О факультете

 

Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ был открыт 16 марта 2012 г. на основе кафедры «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии», учрежденной университетом совместно с Медиагруппой «Южный Регион» 30 ноября 2010 г.
В состав факультета входят следующие кафедры:

 

·Массовые коммуникации и мультимедийные технологии (кафедра создана приказом ректора от 22.12.2010 г. №55) – заведующий кафедрой, президент ЗАО «Медиагруппа «Южный Регион» Кудинов Георгий Витальевич
Кафедра готовит специалистов по следующим направлениям подготовки
09.03.02 «Информационные системы и технологии»
- профиль подготовки бакалавров «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии»

 

·Медиаменеджмент и медиапроизводство(кафедра создана приказом ректора от 6.06.2012 г. №26) – заведующий кафедрой, кандидат филологических наук, профессор Кирия Илья Вадимович
Кафедра готовит специалистов по следующим направлениям подготовки
09.04.02 «Информационные системы и технологии»
- профиль подготовки магистратуры «Медиапроизводство и управление контентом»
080200 «Менеджмент»
- профиль подготовки магистратуры «Медиаменеджмент»

 

·История и культурология(кафедра создана в 1992 году) – заведующий кафедрой, кандидат исторических наук, профессор Шишова Наталья Васильевна
Кафедра готовит специалистов по следующим направлениям подготовки
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
- профиль подготовки бакалавров «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

 

·Связи с общественностью(кафедра создана в 2004 году) – заведующий кафедрой, доктор исторических наук, профессор Дружба Ольга Владимировна
Кафедра готовит специалистов по следующим направлениям подготовки
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
- профиль подготовки бакалавров «Брендинг в рекламе и связях с общественностью»
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
- профиль подготовки магистратуры «Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления»

 

На базе факультета создан (приказ ректора № 26 от 6.06.2012 г.) образовательно-производственный центр «Медиапарк» — это уникальная площадка. Медиапарк был учрежден Медиагруппой «Южный Регион» и Донским государственным техническим университетом как связующее звено между активно развивающейся индустрией медиакоммуникаций и образовательной сферой.

 

С момента основания на факультете введена многоуровневая система образовательно-профессиональной подготовки инженеров и специалистов в сфере медиакоммуникаций. Обучение студентов ведется на бюджетной и коммерческой основе по двухуровневой системе: 4-хлетняя подготовка бакалавров и магистерская подготовка, рассчитанная на 2 года (после получения диплома бакалавра). Направление подготовки бакалавров на факультете — «Информационные системы и технологии» (профиль подготовки — «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии»), — «Реклама и связи с общественностью» (профили подготовки — «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» и — «Брендинг в рекламе и связях с общественностью» ) .

 

Задача факультета – вырастить креативных инженеров, универсальных мультимедийных специалистов.

 

Магистерские программы рассчитаны на подготовку специалистов высшей квалификации, в частности, преподавательских и научно-исследовательских кадров для вузов, а также для получения второго высшего образования или новой специализации в целях повышения профессионального уровня или переквалификации. В магистратуре может обучаться около 15% выпускников бакалавриата, проявивших необходимые способности к научной деятельности.

 

В процессе обучения будущих специалистов в сфере мультимедиа, факультет использует новейшие технологии в сфере образования. Учебные аудитории оснащены современным мультимедийным оборудованием и компьютерами со всем необходимым ПО. Студенты не просто проходят практику — весь период обучения студенты факультета МКMT вовлечены в работу интернет-телеканала «Ростов-на-ТВ», веб-радиостанции «Ростов FM», сайта rostovlife.ru, продюсерского и дизайнерского центров, расположенных на площадке Медиапарка, входящего в структуру факультета. Преподавателями на факультете работают не только уважаемые теоретики, но и практики в сфере медиакоммуникаций: известные журналисты, политологи, веб-программисты, дизайнеры, актеры, PR-консультанты и т.д. Это делается для того, чтобы обучение не отрывалось от потребностей тех рынков, которые впоследствии предстоит покорять выпускникам.

 

На базе факультета «МКМТ» открыт Международный образовательный центр ARENA MULTIMEDIA ROSTOV, транснациональной корпорации APTECH, лидера в области компьютерного образования, имеющего обширную сеть из 3240 центров в 54 странах мира. Все желающие могут пройти обучение по трехлетней программе «Компьютерная графика и мультимедиа-технологии» и получить международный диплом.

 

Свой путь в медиа-отрасль и на факультет школьники могут начать с Ростовской телевизионной школы «ТЭФИ», работающей при факультете. Учеба в творческих мастерских этой школы даст возможность школьникам попробовать себя в роли ведущего и RJ, оператора, принять участие в съемках сюжетов, клипов, передач.